СПЕЦИФИКА И ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ИНТЕГРАЛЬНОЕ НЕЙРОПРОГРАММИРОВАНИЕ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ МЕТОДА ИНП.
Специфика и преимущества групповой психотерапии с применением метода Интегральное нейропрограммирование. Реализация целительного воздействия метода ИНП на психику, тело и жизнь человека, направленное на избавление человека от различных проблем.
Никитина Наталия Алексеевна
Жизнь человека в современном высокоскоростном, информационно перенасыщенном мире, с его стрессами, кризисами несомненно довольно сложна и часто сопровождается нарушениями здоровья не только физического, но и психического, поэтому помощь психотерапевта стала востребованной среди всех слоев населения. Благодаря ИНП, даже не имеющий глубоких знаний в области психологии, саморазвития человек, способен не только решить свои сиеминутные задачи, но обрести подлинный смысл своей жизни, что позволяет справляться и с проблемами длящимися годами. Один из самых эффективных путей понимания и изменения ситуации — участие в долгосрочной психотерапевтической группе. Психотерапия должна быть долгосрочной, потому что в таких ситуациях, когда сам человек не может понять, почему ему что-то раз за разом не удаётся в жизни, корни проблемы лежат глубоко в бессознательном, а сделать бессознательное осознанным, доступным пониманию и контролю — процесс непростой, требующий внимания, терпения усилий и времени. В ходе обучения в школе, человек получает алгоритм решения любых проблем, на практике закрепляет все эти навыки для успешного управления своей жизнью. В ходе обучения, которое рассчитано на 3 года, каждый слушатель школы осуществляет последовательные шаги от простого к сложному, сообразно своим ЦЕЛЯМ, желаниям и готовности к осуществлению изменений... 1. Освобождения от всего того, что мешает вам жить благополучно. 2. Определения своих сильных сторон и раскрытия возможностей своего развития. 3. Обретение эффективности и счастливости жизни, обеспечение благополучия всех её сторон. Групповая терапия эффективна в решении многих проблем:
уверенность в себе,
построение отношений,
деторождение,
Кто-то страдает от созависимости или от отсутствия адекватных отношений с детьми или родителями,
кому-то необходимо повысить уровень материального благополучия,
обрести дело своей жизни
или вообще вернуть себе смысл жизни
и многое другое.
Специфика групповой психотерапии как целительного метода заключается в целенаправленном использовании в психотерапевтических целях групповой динамики для самоисцеления (то есть всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и меня, как группового психотерапевта) В чём преимущества групповой психотерапии в ИНП. Она, безусловно, является более экономичной, что весьма существенно даже без условий кризиса. Групповая психотерапия – это, в первую очередь, межличностное (социальное) обучение, позволяющее человеку ближе познакомиться со стилем общения других людей и научиться общаться с ними, а также приобрести более эффективные социальные навыки, увидеть реакцию других людей на свое поведение, а также последствия своего поведения не только в группе, но и за ее пределами. Групповая психотерапия также предоставляет поддержку, когда человек пытается «примерить» новые модели поведения. Это усиливает вероятность того, что новое поведение, усвоенное в группе, измененное понимание себя и своих отношений с окружающими, будет перенесено в реальные жизненные ситуации. Групповая психотерапия предоставляет участникам возможность поделиться своим жизненным опытом, способами «создавать» и решать проблемы, а также учиться на опыте других участников. Важно, что ИНП позволяет людям работать с техниками не озвучивая громко и для всех свои проблемы. Открытость эмоций, которые прорываются в ходе работы в обычной жизни заставляют многих активно проявлять участие. У нас есть очень важное правило – сдержанность: не мешать поплакать, проявить возмущение, порадоваться. Это одно из важнейших качеств, которое приобретают члены группы - не вмешиваться в чужую жизнь!, при этом проявляя сочувствие, уважение, искренность… И групповая психотерапия для участников становится безопасной «экологической средой», постепенно осуществляя изменения себя в условиях поддержки и вводя новые правила, принципы жизни, поведения в свою обычную среду обитания. Модульная структура обучения делает структуру обучения более гибкой и даёт возможность желающим(при соответствующей подготовке) присоединиться к обучению или по мере необходимости повторно пройти любой из модулей. Например, в этом году модуль «Психогенетика» посещала слушательница уже прошедшая этот модуль год назад, а модуль «Выход из гипноза проблем», где решаются проблемы эмоциональных расстройств и неврозов проходила выпускница, завершившая обучение 2 года назад. Такое общение разноуровневых участников группы позитивно сказывается на результативность работы группы, поскольку участники имею возможность подкрепить свою уверенность и усилить мотивацию на изменения. Ну и что чрезвычайно важноиндивидуальное консультирование в ходе занятий, дает возможность каждому слушателю качественно разобраться и справиться со своими индивидуальными задачами и проблемами. Между многими слушателями устанавливаются свои, неформальные отношения, которые позволяют поддерживать друг друга, выполнять вместе домашние задания, обмениваться возникающими в ходе обучения затруднениями и находить совместный выход. Что собственно и как мы для этого делаем? Главное – еженедельные 3-х часовые занятия с сентября по май(очно или онлайн). На занятии: - я объявляю тему занятия, ставлю задачу – что делаем, какие навыки нарабатываем - коротко даю теорию - разбираем технику(и), которая позволит решить задачу. - если психотехнология сложна, то обязательно повторяем, но рассказывают последовательность уже слушатели группы, - приступаем к работе, каждый участник выполняет технику исходя из своей проблемы - я контролирую работу всех участников, по необходимости тут-же, в ходе работы даю пояснения и помогаю каждому справиться с техникой - закрепляем полученный навык, выполняем технику исходя уже из цели, а затем исходя из смысла. - д/з – проработка и закрепление умения работы с данной психотехнологией. На первой ступени обучения мы начинаем с модуля «Генеральная уборка», которая позволяет усвоить базовые техники ИНП, осуществить первичную расчистку своей жизни от всего ненужного и наполнения тем, что необходимо и экологично для себя. В план занятий этого модуля включены:
- Диагностика. Определение проблемы, цели и смысла трансформации. Расчистка жизни от ненужных проблем.
- Отработка техник ресурсирования себя и своих состояний. Ресурсирование прошлого, с позиций проблемы, цели и смысла.
- Доведение целей до Бессознательного. Устранение сопротивления. Мотивация, вера в себя.
- Трансформация негативных эмоций и состояний в позитивные. Подключение Самости. Формирование понимания, что человек - система многофункциональная и многоуровневая.
- Замена негативных убеждений, решений относительно жизни и родительских предписаний на позитивные. - Техники "Прощения" и "Принятия" себя, других, Мира.
- Диагностика созависимостей. Психогеография отношений. Правила и техники освобождения от созависимостей.
- Трансформация негативного образа "Я" в позитивный и экологичный. - Техника решения проблем на НЛУ(нейрологических уровнях). В завершении модуля:
– Закрепление практики работы с личным пространством и кодами бессознательного. Психотехнологии готовности к изменениям себя и своей жизни. Самодиагностика изменений. Качественная «Генеральная уборка» позволяет не только продолжить обучение, но уже на этом этапе демонстрирует серьёзные успехи слушателей школы. Этот модуль проводиться в открытой группе, т.е. на этом этапе обучения к нам может присоединиться любой желающий даже на одно занятие. К остальному обучению можно присоединиться только с первого занятия, дальнейшая работа проходит в закрытых группах, поскольку цели и задачи уже определены, работа идёт последовательно и нет возможности включить в процесс новичка – он неизбежно затормозит общую работу. Последовательность освоения модулей на регулярных занятиях и участие в семинарах дает возможность любому человеку решить свои проблемы и обрести желаемое, при условии соблюдения правил обучения и приложении должных усилий: 1 год – модуль «Генеральная уборка», - модуль «Психогенетика. Решение родовых проблем», 2 год – модуль «Восстановление иерархии СЕС», - модуль «Выход из гипноза проблем»(решение проблем неврозов и эмоциональных расстройств), 3 год – «Личная история», - «Сценарий жизни». Я с полной уверенностью могу утверждать, что в групповой психотерапии на базе ИНП значительно больше плюсов, эта работа высоко результативна и является часто серьёзным дополнением к терапии индивидуальной и наоборот. Некоторые результаты обучения в группе: – на первом году обучения женщина через 5 месяцев восстановила отношения с мужем, с которым не жила уже почти 10 лет. - уникальный результат - Не диагнозцируется онкология гипофиза(уже рассматривался вопрос о необходимости химиотерапии), - не диагнозцируются проблемы щитовидки, гармональный фон в норме(несколько результатов). - очень большие скачки в карьере примерно около 4-6 месяцев работы в группе. - восстановление отношений с родителями и детьми, несколько ярких случаев, когда восстанавливались отношения с отцом(после развода не общались больше 15 -20 лет). - после обучения в группе и семинара по материальному благополучию женщина получила повышение з/платы, причем включая предыдущий месяц - хорошие результаты в создании и развитии своего бизнеса(и женщины и мужчины) Попутно с решением основной задачи, по мере продвижения к цели всегда прослеживается значительное улучшение материального благополучия и физического здоровья(исчезают простудные заболевания, значительно снижается степень проявления хронических заболеваний). На мой взгляд, эффективность работы добавляет гендерное разделение, мужчины и женщины учатся в разных группах, но иногда встречаются на совместных занятиях. Сегодня вполне очевидна явная нехватка просветительских знаний в области психологии. Я имею ввиду не отдельных направлений психологии, а именно просветительства. Ощущается явная нехватка знаний для целостного восприятия человека и мира, и человека, как многомерного, многофункционального, космического существа. Многие проблемы у людей возникают именно в следствии непонимания себя. Интегральное нейропрограммирование С.В.Ковалёва выполняет сегодня эту просветительскую миссию. Это сегодня новая психология и возможности для каждого человека, обретать новую реальность своей жизни, при этом, получая арсенал серьёзных инструментов для самостоятельного регулирования любых её процессов!